Маттерхорн. О скитаниях прекрасных…

О, мой великий Маттерхорн! Я хотела бы поведать о тебе всему миру (с). Фрекен Бок

Еще на подъезде к Церматту я поняла, что эта местность Швейцарии намного отличается от тех районов, где я бывала ранее. Горы здесь выше, пики острее, но озера все так же зелены.

Маттерхорн

В окраинах Церматта начинаются самые красивые треки в Швейцарии. Маршрутов здесь великое множество: можно уходить в разные стороны и выбор будет всегда правильным. В Швейцарии нет не красивых мест. Иди куда глаза глядят. Но, когда планировалась поездка – было заранее решено, что мы пойдем на Горнерграт. Этот трек с видом на самую знаменитую и самую красивую швейцарскую гору – Маттерхорн.

Прекрасный и опасный Маттерхорн.

Слово Horn означает «рог», но как по мне так пик похож на зуб. Официальные источники рассказывают, что это четырехгранная пирамида, похожая на обелиск. Но чтобы про него не говорили, узнать его можно везде. Эта гора настолько популярна, что ее изображают на логотипе шоколадки «Toblerone». Изучаем географию по сладостям)

Вершина горы 4478 метров и когда-то она считалась недоступной. Даже высочайшую гору Европы Монблан покорили первой, а на Маттерхорн альпинисты посматривали с долей страха. И не зря. В 1865 году семь человек добрались до вершины, но расплатились жизнями четверых участников восхождения.

Маттерхорн

Сейчас, на гору лазают все, с подготовкой и без. Есть деньги – тебя зашлют в любом виде, с лучшим инструктором и с лучшим снаряжением. Уже больше тысячи человек покорили Маттерхорн, их имена есть на сайте Церматта. Пик оборудовали веревкой и перилами, но, тем не менее, восхождение на этот пик легче не стало. Его считают одним из самых труднодоступных в Европе.

Читая блоги, понимаешь, что забраться туда не так сложно. Есть куча школ в сопровождении инструкторов, причем подготовка может быть на уровне школы скалолазания. А кто-то говорит, что там, наверху пронзительный ветер, руки до крови, ноги в мозолях, моментально меняющаяся погода. Думаю не все так просто, раз Маттерхорн забрал жизни 600 скалолазов. Но, по всему Церматту рекламируют восхождение без малейших проблем.

Впрочем, альпинизм – дело особенное, мы же поговорим о вещах более попроще да подешевле – о треке до Горнерграта.

Трек до Горнерграта.

В Церматте мы проснулись рано. Я вышла на улицу посмотреть на Маттерхорн, а он весь в облаках, негодяй. И мало того было еще адски холодно! Ну, ничего, я тебя еще увижу!

Мы находились на высоте 1608 м над уровнем моря. И хоть это и была середина лета, но на такой высоте температура казалась ниже. Мысль о том, что я просто не увижу гору, не давала мне покоя, ведь по сути это цель всей поездки в Швейцарию. Моя давняя мечта.

Будь что будет, может быть к полудню облака развеются.

Маттерхорн

Одев рюкзак со всеми вещами на плечи и попутно прикупив еще парк килограмм вкусняшек в супермаркете, мы пошли покупать билеты на экспресс, который позже увез нас к горе.

Планировался поход к смотровой площадке Горнерграт через самое разрекламированное озеро, которое встречается на каждой открытке. Сев в экспресс, мы вышли за одну остановку до Горнерграта.

А пока ехали, видели красивые виды на город, целенные луга с пасущимися овечками, и даже оленя.

Местные жители сказали, что длина пути от станции Riffelberg до Горнерграт составляет всего 2 км. Прикинув, мы посчитали, что пройдем это расстояние за пару часов с учетом остановок на отдых и фото. Но мы забыли, что это горы, которые способны обмануть.

Погода в Альпах.

Выйдя из экспресса в Riffelberg, первым делом мы увидели здание, в которое побежали, сверкая пятками от невыносимо холодного утра. Дом оказался рестораном, где мы позавтракали и согрелись.

Маттерхорн

Мониторя Маттерхорн каждые пять минут через ресторанное окно, облака так и не желали сползать. Термометр на улице показывал 5 градусов, а на мне была одна тонкая кофта, даже не полностью прикрывающая руки.

Как только мы набили животы швейцарским завтраком, облака рассеялись. Показалась гора во всей красе – Маттерхорн, как же ты красив!

Погода в Альпах не переставала нас удивлять, огорчать и радовать. Она может меняться стремительно: за одну ночь после двадцатиградусной жары вполне может выпасть снег.

Маттерхорн

Но самое интересное, что за один день можно увидеть и зиму и лето, расположившихся друг от друга в паре километров. А посередине весна: только-только пробивающаяся травка, первоцветы и талый снег. Внизу долины — цветущий Церматт, а впереди ждет холодная, суровая зима.

Путь до озера.

Ну, а сейчас выглянуло солнце и заметно потеплело, мы сделали первые шаги в двухкилометровых трек, который, как оказалось, занял у нас не два, а семь часов.

Маттерхорн

От ресторана вела ровная дорожка, и ничего не предвещало сложностей. Распускались луговые цветочки, а день был чудесен. Дойти до озера не составило труда. Примостившись на бугорке, я стала ждать, когда Маттерхорн, подобно девице, меняющий облака-платья одно за другим, будет готов к фотосессии. Но одно облако натекало на другое и его макушка так и осталась витать в пушистом тумане.

По небу мчатся облака. В хорошую погоду они огромными белыми тучами лежат над полями или медленно плывут вдоль озер, как небесные теплоходы. Бывает и так, что теплоход и на воде и в воде и на небе.

С одной стороны я хотела здесь отдохнуть, а с другой давило шило: хотелось увидеть другие пейзажи и поснимать Маттерхорн с других ракурсов.

Что было дальше?

Первое время идти было очень легко: дорога ровная, повсюду горы, озера, красота. Но дальше наш путь постепенно усложнялся, появились скалы. На них еще лежал талый снег, который обойти было не так легко. Мы насквозь промочили ноги.

Мы пару раз натыкались на указатели, где указывалось разное время достижения необходимого места (сори за тавтологию). Тогда я невольно вспоминала Красную Шапочку. Ведь если есть короткий путь, то зачем нужен длинный?

Маттерхорн

Наверное, затем, что он легче, безопаснее и может даже живописнее. Но мы выбирали первый вариант. И в большинстве своем это оказывалось то еще испытание. С одной стороны я себя успокаивала тем, что ничто в этом мире не дается даром, а с другой, чтобы увидеть Швейцарию – нужно постараться.

Я лезла где-то между корней и камней, словно молодой побег, тянущийся к солнцу. Проходя каждые 50 метров, я смотрела вперед и видела, что оставалось совсем немножко. Но горы — они такие, они обманывают тебя. Ты идешь, а пейзаж постоянно меняется, появляются новые скалы, новые холмы, новые препятствия.

Я, честно, уже выла, но собрав всю волю в кулак, рванула и первой добралась до вершины. Увидев самую первую лавку, я просто плюхнулась на нее от бессилия. В глазах потемнело, а ноги задрожали.

Я поднялась!

Я была совсем не подготовлена к такому повороту (а ведь всего на 800 метров пришлось подняться и не такое проходили). Может быть, не будь рюкзака, и пакета с фруктами мне было бы легче? Но фрукты были умяты еще посредине дороги, а рюкзак оказался не таким уж и тяжелым.

Но когда я отдышалась и подняла голову – увидела Маттерхорн. Вся усталость куда-то в миг испарилась.

Нормальные  люди делали все наоборот, они спускались с Горнерграта к Riffelberg. Такой маршрут гораздо легче и быстрее. Мы же, по кой-то черт, поперлись с Riffelberg к Горнерграту.

Маттерхорн

Но все равно я довольна, ведь я получила новый опыт. А если вам лень пилить столько времени по горам, то можно просто не выходить из поезда, а проехать всего одну остановку. Но это будет стоить немного дороже, но намного скучнее.

В этот день я уфотографировалась до невозможности, у меня были все знаменитые ракурсы Маттехорна, ну это чтоб наверняка.

Высоко сидим, далеко глядим. Честно говоря, кажется, что вся эта красота позади нас просто нарисована, но так только кажется, уж поверьте.

Посидев в кафе, выпив ароматного кофе с корицей и съев последние доставшиеся нам десерты, мы поехали обратно в Церматт.

Маттерхорн

Подводя итоги, здесь в Швейцарии понимаешь, что самое прекрасное изобрели вовсе не люди, пускай, им и привычно так думать. Самое прекрасное было создано, ещё задолго до их существования, главной Богиней Красоты – Природой.

Что с собой взять?

Ботинки для трекинга. Уж очень не хочется, чтобы путешествие закончилось раньше срока из-за мозолей или еще хуже – падения на неустойчивом участке.

Крем от солнца. Солнце в горах не слабее, чем на любом морском курорте, а порой даже жарче, что сгораешь вмиг.

Маттерхорн

Рюкзак для трека. Удобно, когда вещи за спиной, хоть даже если это всего бутылка воды и фотоаппарат.

Фонарик. На случай того, что не успели спуститься вниз до темноты.

Как попасть на Горнерграт?

Недалеко от железнодорожного вокзала в Церматте есть специальный экспресс, который и отвезет вас на смотровую площадку Горнерграта. Так же еще этот экспресс называют «Альпийским метро». Купить билеты можно в кассе, правда придется отстоять небольшую очередь. Стоимость экспресса – 78 франков на одного до остановки Riffelberg и обратно. До самого Горнерграта будет стоить немного дороже.