Абхазия. Долина семи озер

Наше путешествие по Абхазии началось с прохождения границы. Как только мы ее проехали, пейзажи поменялись кардинально: Адлер – это ад и ужас; мусор; бесконечные люди маргинального вида, а Абхазия – рай с пасущимися козочками и миленькими завалюшками.

Долина семи озер

В Гудауте, где мы остановились, сняли небольшой домик. Интерьер помещений сохранился еще с 60-х годов: плафонные, обтянутые тканью, люстры; аутентичные комоды; винтовые лестницы – внутри; деревянная мебель и виноградные лозы, свисающие над головой – снаружи.

Гудаута – это небольшой поселок, где есть свой рынок и линейка недостроенных или наоборот уже полуразрушенных советских санаториев. Их возводили еще во времена молодости наших родителей, а сейчас они стоят мертвыми гигантами и навевают тоску.

Пляжи Гудауты пустынны и слегка заброшены, но, пожалуй, это даже плюс, чем минус. Рынок города прекрасен, собственно, как и все южные рынки — с овощами, фруктами, сухофруктами, сырами и молоком. Здесь легко найти натуральные и самодельные продукты.

В самой Гудауте мало туристической инфраструктуры и для того, чтобы увидеть настоящую Абхазию нужно выехать за пределы города.

Долина семи озер

Для этого мы арендовали джипы и из Гагр направились в горы. Наш путь пролегал через одно из самых красивых озер Абхазии – Рица. А после недолгой остановки, мы поехали дальше, уже по крутым извилистым серпантинам к Малой Рице. Нам предстоял довольно серьезный подъем вверх. А когда мы достигли вершины, мы увидели невероятно красивое озеро, находящееся в горном котловане.

Малая Рица спряталась глубоко в лесу и еще не успела обрасти туристической инфраструктурой в отличии от Большой Рицы. Когда мы туда поднялись, на небе сгустились тучи и грянул гром. И было дико приятно наблюдать резонанс, который разошелся по горному котлу.

После Малой Рицы мы поехали еще выше, где нас уже ждал палаточный лагерь, ужин из шашлыков, арбузов и вино. Здесь же мы угощались мамалыгой, которую для нас варили местные пастухи.

Долина семи озер

Проезжая по дорогам Абхазии мы встречали горных пастухов, перегоняющих стада овец; мы заезжали на сероводородные источники, где пили целебную воду и ужасались от крутых утесов, по которым шла наша машина.

На следующий день по горной тропе мы двинули в долину Семи Озер. Мы могли взять лошадь и верхом идти на ней, а могли просто пешком.

Мы проходили вдоль ледников, вдоль озер и вдоль рек, по перекатам, камням и бездорожью. Нам встречались изумительные альпийские цветы и травы, мы собирали букеты и наслаждались ароматами.

Долина семи озер

З.Ы. Экскурсию «долину Семи Озер» можно купить в любом крупном городе Абхазии, ориентировочная цена – 3500 за два дня.